Любители отдыха на природе знают, что самые смачные блюда – те, что приготовлены на открытом огне. И если нет желания растрачивать средства на приобретение дорогостоящих мангалов либо барбекю, можно выстроить печь для казана из дисков, которые наверное найдутся в гараже хоть какого обладателя авто. А еще такую печку можно использовать не только лишь для кулинарных изысков, а и для подогрева гаража либо бани.
Печка под казан из авто дисков, ничем не уступает готовым покупным приспособлениям для готовки на открытом огне. У нее есть топка с дверью, куда подкидываются дрова. А выемка имеет правильную форму и гладкие края, где свободно помещается котелок, решетка гриля, сковорода либо несколько маленьких шампуров.
Не считая того, печь для казана из колесных дисков обладает рядом преимуществ перед другими самодельными мангалами. В отличие от стальных бочек, которые тоже употребляются для изготовления блюд на костре, диски намного подольше служат и не прогорают. А их конструкция обойдется намного дешевле, чем печь из толстого железного листа.
Плюсы дисковой печки:
Направьте внимание! Поперечник печки должен быть таким, чтоб 2/3 казана оказались в ней, при наименьшем погружении трудно достигнуть равномерного прогрева всего котла, а при большем – посуду будет неловко снимать с огня.
Чтоб сделать печь для казана из дисков своими руками, пригодится обыденный набор из арсенала домашнего мастера с рулеткой, наждачкой и гаечными ключами, также:
Что касается самих дисков, для печки под казан будет нужно всего два. Радиус находится в зависимости от размера посуды, в какой вы будете готовить. Для маленького котелка довольно 2-ух дисков от легковых авто стандартного 13-го либо 14-го радиуса. А вот для большого котла, рассчитанного на огромную компанию, можно подыскать и колеса от грузовых машин.
Совет! Идеальнее всего брать штампованные железные диски, а вот литые прослужат недолго – их изготавливают из дюралевых сплавов, неуравновешенных к высочайшим температурам.
Самый непростой инструмент для грядущих работ — сварочный аппарат. Во-1-х, он есть в арсенале далековато не у каждого домашнего умельца. А во-2-х, работа с ним просит особенных способностей и соблюдения мер безопасности. Потому мы хотим предложить два варианта производства печки из дисков для казана – с внедрением сварочного аппарата и без него.
В любом случае начинать следует с обработки самих дисков. Бывшие в употреблении колеса и смотрятся соответствующе: металл может потемнеть, иметь остатки облупившейся краски либо пятнышки коррозии. Чтоб избавиться от этих аспектов, следует зачистить проблемные места шлиф шкуркой. Если диски были покрашены, можно прокалить их огнем либо пользоваться растворителем.
Работы производятся поэтапно в последующем порядке:
Поначалу делается высшая часть печки. Для этого один из дисков устанавливается так, чтоб сторона с крепежными элементами была сверху. При помощи болгарки вырезается ровненький круг (ориентирами послужат болтовые отверстия). Это будет варочная поверхность и сразу подставка, удерживающая казан в печи. Окружность отшлифуйте при помощи крупнозернистой бумаги либо той же болгарки.
Принципиально! Не повредите при работе с болгаркой сам диск. От края обода до выреза под «варочную поверхность» должно оставаться более 2 см металла. Этот зазор нужен для легкой установки казана и равномерного окутывания его стенок жаром пламени.
Сейчас берем 2-ой диск, переворачиваем его крепежной стороной вниз – это будет дно печи. На него устанавливаем приготовленную высшую часть так, чтоб поверхность с вырезанным кругом оказалась сверху. Место соединения 2-ух дисков необходимо проварить вкруговую, потом зачистить шов болгаркой. Каркас печи готов!
В нижней части каркаса прорезается отверстие для топки, через которую будут подкидываться дрова. Рекомендуемая высота для дверцы – 10-13 см, длина – 20-25 см.
Принципиально! Понизу должна остаться полоса металла достаточной высоты, чтоб удержать угли снутри печи (более 2 см).
У прорези и отреза края также необходимо зашлифовать. Потом к отверстию приваривается 2 больших болта, а на вырезанную часть диска – гайки в соответственных местах (заместо ручки употребляется 3-ий из огромных болтов). После сварочных работ готовая дверца устанавливается в эту импровизированную петлю.
Для удобства можно малость модернизировать конструкцию, оборудовав корпус держателями. Для этого необходимо искривить проволоку в форме ручек, продеть ее на концы гайки и приварить их по обе стороны печи.
На заметку! Чтоб ручки не провисали и не прилегали к корпусу, сделайте для их упор, протянув пару см проволоки через гайку и согнув эти «лишние» края под прямым углом.
Прямоугольную трубу разрезаем на 3 равные части длиной 25-30 см. После чего переворачиваем корпус дном ввысь и привариваем ножки под маленьким углом — это нужно для стойкости конструкции.
Совет! Чтоб из днища не сыпались маленькие угольки, приварите к центральному отверстию в ступице маленькую железную заплату.
Украшать печь из авто дисков можно при помощи теплостойкой эмали. Потому что печь будет повсевременно контактировать с сажей, рациональные цвета для окрашивания – темный, синий и темно-коричневый. Другие цвета стремительно растеряют свою первоначальную яркость, придется почаще и тщательнее очищать стены от гари.
А сейчас разглядим вариант производства печи из дисков под казан без помощи сварочного аппарата. Все предварительные работы и прорезы тут также неотклонимы, основное различие исключительно в том, что части корпуса меж собой не свариваются, а подгоняются по размеру.
Для этого один обод необходимо малость разогнуть, а 2-ой – согнуть (судя по отзывам домашних умельцев, диски, невзирая на крепкую сталь, отлично поддаются обработке при помощи обыденного молотка). Главное – обеспечить очень плотное прилегание 2-ух поверхностей, по другому огромные зазоры могут сказываться на качестве тяги и расходе горючего.
Отсутствие сварочного аппарата изменяет и другие конструктивные детали:
Невзирая на простоту выполнения, такая конструкция обладает рядом преимуществ перед сварной моделью: ее удобнее чистить от золы, она стремительно разбирается и компактно складывается по принципу матрешки, не занимая много места в гараже либо багажнике авто. И самое главное – сделать ее можно максимум за полчаса работы!
Вобщем, выбирать тип конструкции и метод ее производства предстоит вам. Если обычной вариант с подгонкой дисков не устраивает, а сварочного аппарата в доме нет, всегда можно нанять мастера, который за несколько минут выполнит все сварочные работы в наилучшем виде.